CHEAT
THE RAIL
Чита
19-21 Ноября
Рублей
Призовой фонд
300 000
ОАО «РЖД» проведет 48-часовой хакатон для поиска перспективных проектов IT-отрасли. В течение трех дней командам участников предстоит беспрерывная работа над кейсами РЖД. Лучшие решения получат финансовую поддержку и предложение о сотрудничестве.
Чита
19-21 Ноября
CHEAT THE RAIL
150 000 рублей
100 000 рублей
50 000 рублей
1 место
2 место
3 место
ПРИЗОВОЙ
ФОНД
ДЛЯ КОГО ХАКАТОН?
ДИЗАЙНЕРЫ
РАЗРАБОТЧИКИ
МЕНЕДЖЕРЫ
ЭКСПЕРТЫ
ХАКАТОНА
Юн Роман
Евгеньевич
Руководитель центра информационных технологий ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса». Сертифицированный эксперт-мастер WorldSkills по компетенции «Программные решения для бизнеса»
Ткачук Екатерина Александровна
Координатор проектов Центра управления регионом в Забайкальском крае
Ефименко Татьяна Ивановна
Начальник отдела профессионального образования, взаимодействия с учреждениями высшей школы и науки Министерства образования и науки Забайкальского края
Ларионов Иван Александрович
Начальник отдела защиты информации
Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
Давыдович Александр Евгеньевич
Инструктор по робототехнике, ЦМИТ Заблаб
Мягков Виталий Алексеевич
Начальник отдела цифровой инфраструктуры
Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
Кожевников Сергей Сергеевич
Директор ГУ «Забайкальский Информационный Центр»
Казакова Любовь Ивановна
Директор Центра цифровой трансформации образования Забайкальского края, проректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
Иванов Сергей Алексеевич
Начальник Центра инновационного развития Забайкальской железной дороги. Специализируется по направлению «Локомотивный комплекс»
Семенов Кирилл Николаевич
Инженер-программист, преподаватель в ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Бессараб Николай Петрович
Инженер Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Специализируется по направлению «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики»
Тринько Владимир Евгеньевич
Инженер Центра инновационного развития Забайкальской железной дороги. Специализируется по направлению «Системы энергообеспечения»
Черепанова Анастасия Александровна
Иинженер Центра инновационного развития Забайкальской железной дороги. Специализируется по направлению «Диагностика и мониторинг устройств железнодорожных путей»
Кавинин Игорь Алексеевич
ведущий инженер Центра инновационного развития Забайкальской железной дороги. Специализируется по направлению «Система колесо-рельс»
Филонов Игорь Леонидович
Начальник отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики. Специализируется по направлению «Локомотивный комплекс»
Васильев Андрей Николаевич
Начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики. Специализируется по направлению «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики», комплекс КТСМ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
г. Чита, ул. 9-го Января, 43
Зал «Проектная деятельность»
Автоматизированная система оценки соблюдения регламента служебных переговоров
Технологии
1. Язык программирования на выбор Python/C++/C#, Java
2. Настройка сервера Ubuntu/Debian или аналоги
3. Разработка Web страницы с отчётом и рекомендациями
Возможное решение:
1. Использование системы перевода текста в речь
2. Формирование разметки аудио файла с привязкой к распознаному тексту по тайм кодам.
3. Анализ текста переговоров и выявление ключевых слов, на основе регламента
4. Сопоставление полученного файла текста с переговорами с регламентом и выявление закономерностей.
5. Формирование отчёта с выявленными расхождениями.
Описание:
Для работы передаются данные в виде звуковых файлов, содержащие переговоры сотрудников. Команде необходимо разработать решение, которое автоматически определяет нарушения в регламенте разговора. Данные маркеры-ошибки и расхождения необходимо фиксировать и передавать в виде отчета. Заказчик предоставляет тестовый регламент переговоров, относительно которого будет выполняться анализ.
Цель:
Разработка системы анализа корпоративных переговоров на предмет соответствия регламенту их проведения и удобной навигации по аудио записям с помощью тайм кодов.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Система контроля бдительности локомотивной бригады.

Технологии
  1. Язык программирования С++/С#/Python
  2. OpenCV
  3. TensorFlow, PyTorch или аналогичные
Описание:
Исходные данные видео файлы поездки. Создание системы контроля бдительности локомотивной бригады при управлении подвижным составом, отвлечение от управления на мобильный телефон, личные электронные устройства, прочие отвлечения (в идеале контроль регламента «минута готовности»). Система должна проводить в режиме реального времени с выдачей предупреждений о нарушении, вывод предупреждений на отдельное устройство. Необходимо внедрение возможности программирования системы на количество выдачи предупреждений, ведение лога всех выявляемых нарушений. Возможно в последствии при превышении установленного количества ограничений, направление предупреждения в виде смс сообщения непосредственным руководителям.
Цель:
Разработка ПО для мониторинга состояния локомотивной бригады.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Анализ интенсивности износа системы «колесо-рельс»
Технологии
  1. Создание программы/ автоматизированной формы отчета и анализа
  2. Формирование итогового/сводного анализа износа рельсов
  3. Визуальная демонстрация полученных результатов.
Описание:
Для работы передаются базы данных по интенсивности износа рельсов по каждой кривой. Команде необходимо разработать решение, которое автоматически осуществляет сортировку и анализ изменения интенсивности износа рельсов по каждой кривой за различный период времени. Выявление наилучших/наихудших дистанций, участков и кривых.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Автоматизированная система анализа неисправностей по дирекции инфраструктуры
Технологии
1. Язык программирования на выбор Python/C++/C#, Java
2. Настройка сервера Ubuntu/Debian или аналоги
3. Разработка Web страницы с отчетом и рекомендациями
Описание:
Источник информации выгрузка данных с внутренней системы РЖД ЕК АСУИ в формате excel таблицы с замечаниями по состоянию объектов инфраструктуры. Задача: создание системы, обрабатывающей разовые аварийные сообщения для выявления системности их свершения, увеличения периодичности срабатывания, выдачи информации о предсказанном состоянии для выявления будущих отказов (на основании заданных критериев). Сейчас разовые сработки не обрабатываю и не анализируют, рассматриваются только впоследствии, после свершившегося события.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Разработка портативного (переносного) устройства оповещения работников о приближении поезда.
Условия:
Отсутствие сотовой связи, мобильного интернета; работа в кривой и как следствие отсутствие прямой видимости между бригадой и сигналистом.
Звуковое оповещение персонала должно осуществляться в зоне проведения работ на железнодорожных путях.
Описание:
Система оповещения персонала о приближении поезда (далее Система) предназначена для определения наличия захода подвижного состава на участок приближения к месту работ и оповещения персонала об опасности дальнейшего проведения работ на железнодорожном пути, путем подачи речевого сообщения и звукового сигнала (опционально - с возможностью записи происходящих событий в память Регистратора).

Возможности системы:
Сирена — звучит при приближении поезда.
Громкоговоритель — воспроизводит контрольный сигнал и речевую информацию о приближающемся поезде.

При включении Система переходит в режим ожидания поезда:
- информационное табло не светится;
- сирены выключены;
Контрольный сигнал информирует персонал о работоспособности системы и об отсутствии поездов на участках приближения к зоне работ.
При заходе поезда в зону контроля Система переходит в режим наличия поезда:
- на информационном табло зажигается (начинает мигать) один из индикаторов направления движения, а также появляется информация, по какому пути приближается поезд (1 или 2);
- сирены звучат поочерёдно в течение 2 сек. каждая с перерывом 4 сек.;
- речевое сообщение повторяется каждые 8 сек. в перерыве звучания сирен. Речевое сообщение содержит информацию о приближающемся поезде и его направлении.
- загорается (при наличии) индикатор направления движения подвижного состава.

При нажатии на кнопку «ПОДТВЕРЖДЕНИЕ» сирены выключаются, остальные сигналы при этом продолжают формироваться.
Информационные сигналы подаются до тех пор, пока поезд не выйдет из зоны контроля Системы. После ухода поезда система переходит в режим ожидания.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.